Цель: Создание механизма выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел («культурный код места») и формирующих идентичность территории объектов/практик материальной и нематериальной культуры («локальные культурные бренды») с помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы.
Цель: Обучение директоров школ, их заместителей по воспитательной работе, педагогов по дисциплине «Обществознание» и «История» с целью дальнейшего обучения ими учащихся образовательных учреждений среднего (полного) общего образования основам местного самоуправления, формированию у учащихся навыков принятия решений, затрагивающих интересы гражданина на местном уровне, и вовлечение их в деятельность органов местного самоуправления. В рамках проекта предполагается разработка программы обучения. Апробация программы в пяти пилотных субъектах РФ и подготовка рекомендаций по ее тиражированию в других регионах России.
Цель: Привлечение внимание и повышение интереса и мотивации молодых людей к изучению России и к путешествиям по стране через их вовлечение и создание молодежной карты локальных культурных брендов, а также разработку и продвижение туристических маршрутов по России, ориентированных на молодежную аудиторию.
Важнейшим направлением формирования патриотизма в системе ценностей подростков и молодежи является осознание ценности родного края, его культурного богатства, притягательности как для местных жителей, так и для сверстников из других регионов России. Важность выявления, изучения, описания и популяризации культурного наследия "малой родины" имеет также значение в контексте формирования позитивного имиджа в целом.
Молодежь - одна из самых мобильных социальных групп, для нее путешествия являются базовой ценностью. Поэтому информация о привлекательных культурных объектах, традициях, практиках востребована молодежью как стимул для путешествий по России. Для этого важно описать локальные культурные бренды, ориентируясь именно на эту целевую группу, ее ценности, язык, удобный формат получения информации. Создателями таких описаний станут сами молодые люди, которые примут участие в интересном конкурсе.
Цель: Формирование на основе созданной в 2019 году интерактивной карты и краудсорсинговой платформы "Живое наследие" (Живоенаследие.рф) сетевого сообщества людей, объединенных онлайн- и офлайн-коммуникацией и участвующих в выявлении, позиционировании и продвижении уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел («культурный код места») и формирующих идентичность территории объектов/практик материальной и нематериальной культуры («локальные культурные бренды»).