Уважаемые коллеги!

 23 – 25 марта 2016 года в Москве «Центр инноваций муниципальных образований» (ЦИМО) состоялся специализированный практический семинар в сфере ЖКХ по теме: «Механизмы исполнения требований действующего законодательства по управлению МКД».

За последние годы Центром проведено много семинаров по организации эффективной деятельности в сфере управления жилищным фондом муниципальных образований. Представители многих управляющих организаций воспользовались рекомендациями по методам, формам и принципам работы для стабилизации и развития своего бизнеса. Однако существенное повышение ответственности участников рынка в сфере ЖКХ, введение лицензирования деятельности управляющих организаций, значительное расширение полномочий жилищных инспекций требует не только эффективной организации самой деятельности, но и её детальной формализации через подготовку и принятие всевозможных видов документов. Состоявшийся семинар в значительной степени был ориентирован на данную проблему.

В программе семинара обзор основных изменений жилищного законодательства, принятых за последний период. Анализ принятых изменений и возможные варианты их исполнения с привязкой к конкретным документам, в которых эти механизмы будут использоваться. Систематизированный перечень нормативных правовых актов, которые формируют обобщенные виды деятельности по управлению МКД с привязкой к структуре обязательных платежей. Были рассмотрены практические примеры механизмов по исполнению законодательства. Подробное представление механизма стандартизации функций управления (91 функция) и функций по содержанию общего имущества МКД (26 видов).

На семинаре были представлены серии стандартов, формализующих, регламентирующих и заметно упрощающих процессы управления МКД.  Представляемые стандарты разработаны в последние месяцы, ряд из них специально к дате проведения семинара. Они доступны на платной основе на сайте ЭКСПЕРТЖКХПОРТАЛ.РФ (суммарной стоимостью более 80.0 тыс. рублей). Участники семинара получили их в раздаточных материалах без дополнительной платы в счёт организационного сбора.

Участники семинара, при их желании, после прохождения тестирования в процессе обучения, могут получить Свидетельство о повышении квалификации по направлению "Сервис недвижимости" (управление жилыми и нежилыми объектами недвижимости). Дополнительная оплата к организационному сбору 3.0 тыс. рублей.

В соответствии с положениями законодательства, с 1 июля 2016 года работодатели будут приводить свою деятельность в соответствии с профессиональными стандартами.

Решается вопрос о прохождении независимой профессиональной оценки квалификации. О решении вопроса и порядке прохождения оценки квалификации в процессе обучения в даты проведения семинара можно уточнить в конце первой декады марта 2016 года. 

Представлял все обозначенные в программе темы хорошо известный специалист в сфере ЖКХ Филимонов Сергей Леонидович и ведущий специалист в сфере трудового права и охраны труда Филимонов Юрий Леонидович.

 

Руководитель НП «Центр инноваций

муниципальных образований»                                                                                           

В.А. Кирпичников

 

Программа 111-го семинара

«Механизмы исполнения требований действующего законодательства

по управлению МКД»

 23 – 25 марта 2016 года, г. Москва 

День заезда. 22 марта 2016 г. 

с 14.00

Заезд участников в парк-отель «Шереметьевский».

19.00 – 21.00

Ужин.

Первый день. 23 марта 2016 г. 

09.00 – 10.00

Регистрация вновь прибывших участников семинара.

10.00 – 10.05

Открытие семинара.

Кирпичников Валерий Александрович, председатель некоммерческого партнерства «Центр инноваций муниципальных образований».

10.05 – 11.45

Пленарное заседание.

Филимонов Сергей Леонидович, президент "Национальной ассоциации организаций жилищно-коммунального комплекса", заведующий кафедрой Российского государственного университета туризма и сервиса.

Обзор основных изменений жилищного законодательства. Формирование подходов по исполнению новых требований жилищного законодательства (изменение структуры обязательных платежей, расчет нормативов потребления на общедомовые нужды, введение очно-заочной формы проведения общих собраний, участие управляющих организаций в проведении общих собраний, акцептование договора управления заключаемого по результатам открытого конкурса, ужесточение лицензионных  требований и др.).

Перечень нормативных правовых актов, которые формируют обобщенные виды деятельности по управлению МКД с привязкой к структуре обязательных платежей. Перечень функций управления (91 функция). Перечень видов деятельности по содержанию общего имущества (26 видов деятельности). Перечень нормативных правовых актов, которые формируют затратную часть в деятельности управляющих организаций (55 федеральных законов и подзаконных актов). Сравнение видов деятельности, предусмотренными федеральными НПА с видами деятельности, учтенными в профессиональных стандартах "Специалист по управлению многоквартирным домом" и "Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирным домом". Авторская разработка.

11.45 – 12.15

Перерыв. Кофе-брейк.

12.15 – 14.00

Продолжение пленарного заседания.

Обзор механизмов, позволяющих в максимальном объеме, при ограниченном финансировании, исполнить требования действующего законодательства. Внутренние локальные правовые акты управляющей организации (стандарты организации, руководства, инструкции, должностные инструкции и др.). Документы управляющей организации, в которых должны быть учтены изменения жилищного законодательства. Авторская разработка.

 

Рассмотрение конкретного (практического) механизма исполнения управляющей организацией законодательства по информированию потребителей в вопросах: пользования помещением и оборудованием, расположенном в нем; соблюдения правил пожарной безопасности; соблюдения санитарных норма; ресурсосбережения; сроков эксплуатационной надежности конструктивных элементов и оборудования МКД и др. Авторская разработка. Руководство по пользованию помещениями в жилых и многоквартирных домах и оборудованием, расположенным в них. Инструкция по внедрению и пояснительная записка включены в полном объеме в раздаточный материал.

Руководство включает в себя требования 17 нормативных правовых актов. (Справка: на сайте ЭКСПЕРТЖКХПОРТАЛ.РФ настоящее руководство реализуется по цене 2 000 рублей с НДС).

14.00 – 14.45

Обед.

14.45 – 16.30

Пленарное заседание.

Филимонов Сергей Леонидович, президент "Национальной ассоциации организаций жилищно-коммунального комплекса", заведующий кафедрой Российского государственного университета туризма и сервиса.

Стандарты организации, как основной организационно-технологический документ управляющей организации. Отличие профессиональных стандартов деятельности от стандартов организации. Законодательство о техническом регулировании. Цели и принципы стандартизации в сфере управления МКД. Объекты стандартизации. Общие положения, общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию стандартов. Требования к разработке и утверждению стандарта организации. Правила оформления и внесения изменений. Юридический статус стандарта организации.

Необходимость разработки стандартов организации. Стандарты организации как механизм исполнения требований действующего законодательства в вопросах управления МКД.  Типовая структура стандарта.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации - "Внутренний технологический регламент осмотра жилых (нежилых) помещений  и оборудования, расположенного в многоквартирном доме" (СТО 01-2015). Перечень образцов документов, формируемых при реализации технологического регламента (журнал регистрации результатов осмотров помещения потребителя; приказ руководителя УО "Об утверждении должностной инструкции техника-смотрителя; приказ руководителя УО "Об утверждении стандарта организации СТО 01-2015"; журнал учета индивидуальных, квартирных и комнатных приборов учета; журнал учета показаний индивидуальных, квартирных и комнатных приборов учета; акт об установлении количества граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении; акт об отказе в доступе в помещение; предписание о подготовке помещения собственника (нанимателя) к зимним условиям эксплуатации; предписание о прекращении нарушений в пользовании помещением и оборудовании, расположенном в нем; журнал выдачи предписаний; уведомление об устранении неисправностей, журнал выдачи уведомлений; акт о наличии, техническом состоянии прибора учета и его техническом обслуживании и др.) В стандарт включены инструкция по охране труда при осмотре помещения потребителя, должностная инструкция техника смотрителя и др. документы. В регламенте расписана последовательность операций работника в связке с документооборотом.

 Настоящие стандарт организации согласован с общероссийским отраслевым объединением работодателей в ЖКХ (объем 79 страниц) включает в себя требования 27 нормативных правовых актов и содержит более 80 трудовых действий, регламентирует трудовые отношения работодателя и работников.

16.30 – 16.45

Перерыв.

16.45 – 18.30

Продолжение пленарного заседания.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации - "Внутренний технологический регламент осмотра жилых (нежилых) помещений и оборудования, расположенного в многоквартирном доме" (СТО 01-2015).

Механизмы извлечения дополнительных доходов при реализации настоящего стандарта.

Стандарт организации СТО 02-2015 в полном объеме включен в раздаточный материал. (Справка: на сайте ЭКСПЕРТЖКХПОРТАЛ.РФ настоящий стандарт реализуется по цене 22 000 рублей с НДС).

18.30 – 19.30

Ужин

 

Второй день. 24 марта 2016 г. 

10.00 – 11.40

Пленарное заседание.

Филимонов Сергей Леонидович, президент "Национальной ассоциации организаций жилищно-коммунального комплекса", заведующий кафедрой Российского государственного университета туризма и сервиса.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации - "Участие управляющей организации в подготовке, проведении и оформлении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме" (СТО 02-2015).

 Стандарт разработан для специалистов управляющей организации осуществляющих деятельность по работе с населением. Представляемый стандарт - регламентация и оптимизация процесса проведения общих собраний; минимизация управленческих и финансовых рисков; устранение пробелов в законодательстве; последовательность мероприятий по организации, проведению и документированию результатов общих собраний собственников помещений. В регламенте расписана последовательность операций работника в связке с документооборотом. В стандарт включены все образцы документов, необходимых для проведения общего собрания. (Справка: на сайте ЭКСПЕРТЖКХПОРТАЛ.РФ настоящий стандарт реализуется по цене 15 000 рублей с НДС).

11.40 – 12.10

Перерыв. Кофе-брейк.

12.10 – 13.50

Продолжение пленарного заседания.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации - "Участие управляющей организации в подготовке, проведении и оформлении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме" (СТО 02-2015).

Способы проведения общего собрания и пошаговые мероприятия по участию управляющей организации в этих процессах, а также преимущества и недостатки каждого способа проведения собраний. Авторская разработка. Обзор судебной практики по проведению и документированию общих собраний.

13.50 – 14.30

Обед.

14.30 – 16.10

Пленарное заседание.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации - «Организация контроля соблюдения лицензионных требований».

Анализ законодательства о лицензировании деятельности. Компетенция лицензионной комиссии. Алгоритм формирования лицензионных требований. Перечень лицензионных требований, при не соблюдении которых может быть аннулирована лицензия у управляющей организации. Последствия аннулирования лицензии. Механизмы защиты управляющей организации при установлении лицензионной комиссии нарушений лицензионных требований. Методика самопроверки управляющей организацией по соблюдению лицензионных требований. Методика самопроверки позволяет руководителю организации увидеть исполнение работниками всех видов обязательств, предусмотренных законодательством при управлении МКД. (Справка: на сайте ЭКСПЕРТЖКХПОРТАЛ.РФ настоящий стандарт будет реализовываться по цене 18 000 - 20 000 рублей с НДС).

16.10 – 16.20

Перерыв.

16.20 – 18.00

Пленарное заседание.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации - «Организация контроля соблюдения лицензионных требований».

Акт самопроверки.  Критерии соответствия лицензионным требованиям. Документы, подтверждающие соблюдение лицензионных требований. Закрепление лицензионных требований за исполнителями. Порядок устранения нарушений лицензионных требований.  Авторская разработка.

18.00 – 19.00

Ужин.

 

Третий день. 25 марта 2016 г. 

10.00 – 11.40

Пленарное заседание.

Филимонов Юрий Леонидович, главный эксперт «Национальной ассоциации организаций ЖКК» и «ЭКСПЕРТЖКХПОРТАЛ»  в вопросах трудового законодательства и охраны труда в ЖКХ, экс заместитель начальника отдела надзора и контроля в сфере охраны труда Федеральной службы по труду и занятости. 

Организация контроля соответствия требованиям трудового законодательства и управления охраной труда при осуществлении деятельности по управлению МКД.

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности государственных инспекций труда. Обобщение судебной практики по делам о правонарушениях в сфере труда.

Риски привлечения к административной и уголовной ответственности руководителей управляющих, обслуживающих, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК за нарушение обязательных требований трудового и гражданско-правового законодательства, охраны труда. Правовой минимум для руководителей.

Виды нарушений и уголовная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований трудового законодательства и охраны труда. Примеры привлечения к уголовной ответственности руководителей.

Ответственность юридических лиц по статье 5.27 КоАП РФ. Распространённые ошибки в части ненадлежащего оформления трудового договора и заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения.

Типичные нарушения руководителей управляющих компаний и юридических лиц, за которые привлекают к ответственности по статье 5.27.1 КоАП РФ юридическое лицо.

Соотношение процедур, связанных с административным расследованием ст. 28.7 КоАП РФ и проверкой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ. Возбуждение административного производства без проведения проверки. Практика применения государственными инспекторами труда ст.28.1 КоАП РФ по возбуждению дела об административном правонарушении на основании сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

Типовой перечень документов, заращиваемых государственными ин­спекторами в Распоряжении на проведение проверки в 2016 году.

11.40 – 12.10

Перерыв. Кофе-брейк.

12.10 – 13.50

Продолжение пленарного заседания.

Методические рекомендации по осуществлению самопроверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (разработаны на основании Временных методических рекомендаций Роструда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда. Разработчик Филимонов Ю.Л.).

Методические рекомендации составлены с учетом правоприменительной практики осуществления государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства Федеральной службой по труду и занятости и предназначены для использования в работе руководителями организаций при осуществлении подготовки и осуществления соответствия соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В Методических рекомендациях даны исчерпывающие пояснения по разработке и оформлению учетной документации.

Перечень документов, наличие которых в организации обязательно и подлежит разработки и применению при выполнении требований соблюдения законодательства о труде.

Авторская разработка. Методические рекомендации в полном объеме включены в раздаточный материал.

13.50 – 14.30

Обед.

14.30 – 16.10

Пленарное заседание.

Методические рекомендации по осуществлению самопроверки соблюдения государственных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

(разработаны на основании Временных методических рекомендаций Роструда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда. Разработчик Филимонов Ю.Л.).

Методика проведения самопроверки включает порядок проверки рабочих мест, программы проверок оборудования на соответствие требованиям правил по охране труда, а также выполнения организационных мероприятий при обеспечении безопасности работников при эксплуатации производственного оборудования, при организации технологических процессов, при эксплуатации зданий, сооружений. Соблюдение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда. Организация контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и другие.

Авторская разработка. Методические рекомендации в полном объеме включены в раздаточный материал.

 

Методические рекомендации по осуществлению самопроверки за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в отношении хозяйствующих субъектов в части электробезопасности.

Авторская разработка. Методические рекомендации в полном объеме включены в раздаточный материал.

16.10 – 16.20

Перерыв.

16.20 – 18.00

Продолжение пленарного заседания.

Практическое рассмотрение стандарта управляющей организации "Положение по организации и функционированию системы управления охраной труда".

Настоящее Положение разработано в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 "Системы управления охраной труда", требований Трудового Кодекса Российской Федерации, государственных нормативных требований охраны труда, определяет порядок ведения документации по охране труда и перечень основных документов по охране труда, используемые в рамках системы управления охраной труда.

Рекомендуемый перечень типовых стандартов для организации системы управления охраной труда приводится в приложении к Положению (рекомендации подтверждены ссылками на действующие нормативные документы).  Стандарты содержит нормы трудового права, установленные законодательством Российской Федерации по охране труда, и относятся к локальным нормативным актам, которые принимаются и вводятся в действие в соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации. Перечень стандартов не является исчерпывающим и зависит от видов осуществляемой производственной деятельности организации.

Авторская разработка. Положение по организации и функционированию системы управления охраной труда в полном объеме включено в раздаточный материал.

18.00 – 19.00

Ужин.